zavialovserge (zavialovserge) wrote,
zavialovserge
zavialovserge

К вопросу о потребителях-экстремистах

В продолжение вчерашней темы: http://zavialovserge.livejournal.com/91228.html

Свежее, реальное дело по материалам http://pravo.ru/story/view/118763/

22 марта 2014 года Л. купил у ООО "Технический центр "Кунцево Лимитед" автомобиль Chevrolet Captiva за 1,3 млн руб. Однако спустя неделю обнаружил на внутренней поверхности двери машины отслоение краски. Л. сразу обратился с претензией к изготовителю с требованием заменить автомобиль как товар ненадлежащего качества. Основывался он при этом на абз. 8 п. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей", который гласит: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара". Однако изготовитель выдать новую машину отказался и Л. пошел добиваться своего в Люблинский районный суд. Там он просил обязать ответчика заменить автомобиль, а также заплатить 1208 620 руб. неустойки (из расчета – 1 % от цены автомобиля за каждый день просрочки на момент подачи иска), 60 000 руб. компенсации морального вреда и штраф за отказ добровольно исполнить требования – в размере 50 % от присужденной суммы.

В результате требования Л. удовлетворили частично. Заменить машину на аналогичную новую судьи ответчика обязали, а вот заявленный размер неустойки и морального вреда уменьшили: неустойку – до 100 000 руб. (в 12 раз) , компенсацию морального вреда – до 10 000 руб. (в 6 раз), штраф же, таким образом, составил 55 000 руб (т.е. уменьшился более чем в 10 раз).

Очень выгодно быть потребителем, чего уж там. Широкое раздолье потребителю. Вплоть до экстремизма. Целых сто штук заработал парень. Сколько это, 8% от цены товара? Или меньше?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments